Business FM Санкт-Петербург,
23 мая 2023 г.
Сенаторы предложили создать в России индустрию восстановления автодеталей 283 просмотра
Как пишут «Известия» со ссылкой на сенатора Николая Журавлева, это поможет уменьшить дефицит комплектующих, а также снизить стоимость ремонта. Эксперты, впрочем, смотрят на ситуацию со скесписом.
Ранее аналогичное мнение о бывших в употреблении деталях высказывали дилеры и страховщики, но против выступал ЦБ. Более того, регулятор был против даже новых китайских аналогов. Однако недавно правительство все-таки поручило проработать возможность создания индустрии восстановления запчастей Минпромторгу, Минфину и Минэку. В первую очередь, по словам экспертов, властям придется менять законодательство, прописав в нем ряд требований, которые должны исключить возникновение новых рисков на дороге. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Когда говорят о создании индустрии восстановления запчастей, я отношусь к этому весьма скептически. Индустрия подразумевает что-то серьезное, то есть должны быть какие-то стандарты, какие-то производства, должен быть четкий контроль выполнения этих стандартов. Я же слышу, что нужно присвоить этому виду деятельности свой ОКВЭД чтобы все четко регулировать. ОКВЭД не добавляет запчастей на рынке. Когда нам говорят про индустрию, то это задача негосударственная. Индустрия была раньше, и отчасти она осталась только в российской армии. Самое главное, чтобы стать б/у деталью, эта деталь сначала должна быть новой. Нам надо сделать так, чтобы у нас новых запчастей на рынке было больше – как импортируемых, так и производимых в России.
Эксперты отмечают, что любые решения в части ранее бывших в употреблении запчастей – от безысходности. К маю срок ожидания комплектующих для ряда иномарок среднего и премиального сегмента увеличился до полугода. Перебои наблюдаются с поставками электронных блоков, кузовных элементов, деталей интерьера, двигателей, агрегатов трансмиссии и много чего еще. С уникальными запчастями ситуация и того хуже. Страдают от этого владельцы Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac и даже Hyundai. На параллельный импорт надежд не много. Игроки рынка опасаются, что транзит через дружественные страны может прерваться в любой момент из-за риска вторичных санкций. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:
Автоюрист Дмитрий Славнов: Если брать нынешние реалии, то конечно, из б/у запчастей восстанавливать не стоит, потому что в приоритете всегда была, есть и будет безопасность дорожного движения. Если мы восстанавливаем двигатель, коробку или ходовую часть из б/у деталей, то это, несомненно, рано или поздно приведет к аварии. Далее идет у нас навесное оборудование. Давайте рассмотрим на примере крыла от машины. Одно дело, когда крыло немного поцарапано, его действительно можно восстановить. На безопасность это вообще ну никак не повлияет, если, конечно, туда не накладывать килограмм шпатлевки. Такую запчасть поставить возможно.
Пока сложно прогнозировать, позволит ли вынужденное решение также удешевить ОСАГО. Напомним, сейчас его минимальная стоимость составляет около 8000 рублей. До начала СВО и ввода жестких санкций она не дотягивала и до 5500 рублей. В Национальном автомобильном союзе ранее сообщили, что водители уже начали массово отказываться оформлять новые договоры страхования. Сейчас, по оценке организации, число тех, кто не имеет полиса, в зависимости от региона составляет от 10% до 20%, однако в ближайшие три года доля таковых может вырасти до 40%. Вариантов удешевления «автогражданки», между тем, не так и много. Упомянуть можно разве что инициативу сенатора от Петербурга Андрея Кутепова, который предложил снизить стоимость полисов для российских машин, если степень локализации их комплектующих превышает 600 баллов. Нюанс в том, что предлагаемый порог можно назвать крайне низким. Например, согласно действующим в стране стандартам, сварка кузовов приносит сразу 400 баллов, а окраска – 500.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 23 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|